Произведение «Дубровский» — шедевральный образец прозы XIX века. На страницах романа Пушкин гениально повествует о быте поместного дворянства и о трагедии его представителей — Владимира Дубровского, князя Верейского и Маши Троекуровой. Конечно, не обошлось в романе без любовной темы, в центре которой Маша Троекурова. Мне хочется поделиться в сочинении своим мнением относительно персонажей романа «Дубровский». Особенное внимание я уделю теме моего отношения к Маше Троекуровой.
Кто такая Маша Троекурова
Постараюсь дать ответ на этот вопрос в своем сочинении. Расскажу о:
- Своем отношении к героине
- Об отношении Дубровского к героине
- Об отношении Верейского к героине
- О том, чем закончилась история любви главных героев
В начале произведения мы узнаём, что Маша — красивая дочь помещика Кириллы Троекурова. О её красоте, которая оказывает сильное впечатление на окружающих, можно судить по множеству цитат романа, например:
- «…красота её была в полном цвете…»
- «…Взоры мужчин и женщин обратились на неё; первые удивлялись её красоте, вторые со вниманием осмотрели её наряд…»
- «…старый волокита был поражён её красотой…»
Отец в одиночку воспитывал Машу, дочь была очень к нему привязана.
Моё отношение к Троекурову неоднозначно. С одной стороны, он сделал всё возможное, чтобы дочь выросла хоть и без материнской ласки, но с хорошим образованием и воспитанием. С другой стороны, Кирилла Петрович, не всегда понимает, каково Марии приходится, он, цитата: «любил дочь до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать её прихотям, то пугая её суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в её привязанности, никогда не мог добиться её доверительности».
Мария росла одиноким мечтательным ребёнком, шумным застольям и пирам она предпочитала провести время за чтением, вышиванием или музицированием. Всё это говорит о героине как о нравственной и достойной девушке.
Отношение автора к Марии Троекуровой выражается в противопоставлении её классическому образу девушки того времени. Пушкин относится к своей героине с ярко выраженной симпатией, наделяя её столь редкими чертами характера — кротостью, искренностью, способностью к безусловной любви.
Моё отношение к главной героине
В пушкинской героине много положительных черт, особенно мне импонирует то, что она влюбилась во Владимира Дубровского, не зная о его происхождении. Этот говорит о том, что для Марии важнее собственные чувства, чем предрассудки светского общества.
Отношение Дубровского
Можно проследить авторское отношение к своей героине через отношение главного героя к Маше Троекуровой. Дубровский с самого начала испытывал глубокую влюблённость в Машу Троекурову, хоть и не раскрывал свою настоящую личность за личностью слуги Дефоржа. Хоть девушка и не обращала на него внимание, молодой человек был рад просто находиться рядом, тайно оберегая и защищая её. Владимир даёт возлюбленной обещание прийти к ней на выручку, что бы не случилось.
Кратко говоря, персонаж Дубровского вызывает у меня симпатию и уважение. Хоть он и действовал как преступник, но делал это из-за отсутствия выбора и во имя мести за своего отца.
Маша и Верейский
Противоположным в романе показано отношение к Маше Верейского. Владимир по-настоящему любил её, а Верейский считал просто красивым украшением. Князь — много повидавший и пресытившийся дворянин. Ему не интересна Машина душа, однако он понимал выгоду брака с ней из-за её приданного.
Девушка боится предстоящего брака с нелюбимым человеком, поэтому она хочет бороться за своё счастье и даже решается на отчаянный шаг — написать Верейскому письмо, где признаётся в чувствах к Дубровскому и пытается уговорить князя отказаться от брака с ней. К сожалению, изменить решение о помолвке не получилось, князь рассказал о письме Кирилле Троекурову. Этот поступок разгневал Машиного отца, и это только ускорило приближение бракосочетания.
Отношение к Маше Дубровского и Верейского противоположно, как и противопоставлены сами персонажи. Их конфликт — основная проблема произведения. Автор как бы сравнивает своих персонажей, указывая на их различия. Дубровский — разбойник, Верейский — человек благородного происхождения. Дубровский ещё молод, а Верейскому на момент событий романа уже за 50. Дубровский способен разглядеть личность девушки, а Верейскому достаточно только красивой внешности. Общее у этих героев только одно — они оба сыграли значимые роли в жизни Марии Кирилловны.
История любви Марии Кирилловны и Владимира прервалась трагично. Героиня обвенчалась с князем, потому что Дубровский опоздал на её свадьбу, чтобы помешать заключить нежеланный для невесты брак. А она, в свою очередь, уже поклялась в верности другому мужчине, а сказанное слово не вернёшь назад. Так несчастливо сложилась дальнейшая судьба героев повести, которым было не суждено провести жизнь вместе.