Основной конфликт в драме «Гроза» Островского

Основной конфликт драмы гроза Гроза

Островский написал пьесу в 1959 году. Сочинение состоит из пяти действий. Красной нитью в произведении проходит тема застоя, происходящего в обществе, но фактически описывается своеобразие проблем того времени. В драме «Гроза» основным конфликтом можно назвать сопротивление новому, давление устаревших правил и устоев, отрицание любых новаторских идей.

Общество и традиции

Завязка действия происходит в обычном в городе под названием Калинов. Екатерина — главная героиня — замужем за Тихоном Кабановым. Брак был заключен по расчёту. Их семью угнетает купчиха Кабаниха. Она вдова, внешне создает вид женщины, живущей согласно христианским традициям. На самом деле она признаёт единственную ценность — деньги. Кабаниха в паре с С. П. Диким — самые богатые и авторитетные люди в городе.

Произведение написано в драматическом стиле. Катерина пытается противостоять прогнившей системе и жестоким нравам города, живёт согласно своим принципам в чистоте и правде, чем не вписывается в типичное окружение.

Катерину можно назвать романтичной и мечтательной натурой, которая откровенно делится с Варварой, единственным ей близким человеком в доме Кабановых, историями из своего счастливого детства.

Она жила легко у своих родителей, но не получила образование: сведения об окружающем мире узнавала от богомолов. Её фантазия превращала эти рассказы в добрые и светлые истории.

Основной конфликт в пьесе гроза

Автор наделил свою героиню поэтичностью, в произведении часто повторяется слово «птица», с которой сравнивает себя девушка. Однако читателю приходит в голову аналогия с птицей в клетке, которая не может вырваться из дома Кабанихи.

Образ Катерины противопоставляется семье Кабановых: она действительно верит в Бога и живёт согласно заповедям, а не притворяется набожной, исполняя традиционные религиозные ритуалы. Екатерина сохранила свою душу в чистоте, но сестра мужа подталкивает ее на греховное деяние.

Сама Варвара тайком ходит на свидания с Кудряшом, конторщиком Дикого. Именно она уговаривает девушку, в то время как ее муж уезжает и оставляет без присмотра, встретиться с Борисом Григорьевичем. Его можно охарактеризовать как порядочного и образованного человека. Племянник Дикого, он в определенной степени симпатизирует Катерине.

Благодаря этой встрече Екатерину охватывает страсть, которой она подается, игнорируя при этом собственную совесть.

Конфликт в пьесе

Девушка в семейной жизни устала от мягкого бесхарактерного мужа. Он не задумывается и слепо подчиняется любым приказам Кабанихи. В городе ещё есть люди с новаторскими идеями.

 конфликт в грозе островского

К примеру, Кулигин, мещанин, постоянно изобретает что-то новое с целью улучшить жизнь в городе Калинове. Кабаниха и Дикой всячески стараются удержать в консервативных уздах всё общественное мнение, новые идеи ими отвергаются.

Катерина борется с привычным укладом, но у неё не получается. Помимо этого, в пьесе «Гроза» внутренний конфликт Катерины выходит на первый план. Поскольку она сохранила свои нравственные ценности, ее мучают угрызения совести.

Изменив своему мужу, она не может отделаться от остроты боли, мысли об обмане ее не покидают. Отношения с Борисом воспринимаются ею очень серьёзно, её чувства к нему по сути настоящие и неподдельные, но на предложение сбежать молодой человек малодушно отказывается. Внутреннее переживание девушки намного сильнее, чем общественное давление, оказываемое на нее. На этом этапе автор предоставил возможность самим читателям определить основной конфликт «Грозы», особенность и роль внутренних переживаний и участие окружения в развитии трагической линии пьесы.

 определите основной конфликт драмы гроза

Катерина не смогла простить себе свой грех. После публичного покаяния она бросается с высокого берега Волги. К свободной жизни путь ей закрыт, возвращение домой невозможно. Она так и говорит: «Что домой, а что в могилу».

Смерть является её нравственной победой над силами зла и темноты, которым она решила не покоряться. Так она протестовала против бесправного и жалкого существования замужней женщины, против самодурства и социальных принципов общественной морали, которые убили в ней поэтическую сущность.

Какой конфликт является главным в драме «Гроза», читатель определяет для себя самостоятельно, но ясно, что в смерти героини заключается символизм борьбы между старым режимом и новым миром.

Оцените статью
Na5.club
Добавить комментарий

Adblock
detector