Краткое содержание рассказа Эдгара Аллана По «Овальный портрет»

Рассказ Эдгара Аллана По «Овальный портрет» Краткие содержания

Один из самых мистических рассказов Эдгара Аллана По был написан в 1842 году. История повествует о слепом поклонении искусству, что в конце разбило сердца героев и искренние человеческие чувства. Нарисованный мир стал для персонажей важнее реальности. Подготовиться к литературному уроку и глубже проникнуться произведением поможет прочтение краткого содержания «Овального портрета» онлайн. Его пересказ будет полезен при заполнении читательского дневника.

Главные и второстепенные герои

Этот короткий рассказ уместился на нескольких страницах и после первой публикации был еще больше уменьшен автором. Он повествует о трагической истории создания загадочного художественного творения. В «Овальном портрете» Эдгара По не так много персонажей. Главные и второстепенные герои произведения:

Прочтение рассказа «Овальный портрет»

  1. Рассказчик — человек, любящий путешествовать. Оказался в заброшенном замке.
  2. Художник — одержимый страстью рисовать живописец, видящий смысл жизни исключительно в художественном искусстве.
  3. Девушка — супруга живописца. Веселая и красивая молодая женщина настолько сильно любила мужа, что заплатила за свое чувство собственной жизнью.

Также писателем упоминается в сюжете мини-рассказа камердинер по имени Педро. Он прислуживает рассказчику, заботится о нем, выполняя свои обязанности преданно и беспрекословно.

Краткое содержание рассказа

Рассказчику становится плохо во время путешествия в горах. Его терзает страшный недуг. Верный камердинер по имени Педро решается войти в чужой замок, расположенный в уединенном горном месте. Было видно, что хозяева покинули жилище спешно, ненадолго и совсем недавно. Непрошеные гости вошли в небольшую комнату, находящуюся в дальней части башни старинного здания.

Хозяин и его помощник увлеченно рассматривали обветшалые стены строения, украшенные древними предметами, говорящими о бывалой роскоши владельцев замка. Здесь были художественные полотна в золоченых рамах и охотничье оружие.

Рассказчик обнаружил портрет

Рассказчик не смог уснуть то ли от неудобства, что пришлось ворваться в чужое жилище, то ли от болезненного состояния. Он начал рассматривать настенные картины, сравнивать их описание со сведениями, изложенными в небольшой книге, которую герой обнаружил около кровати. Внимание рассказчика привлек портрет пышущей здоровьем юной девушки. От эстетического удовольствия он зажмурился, размышляя над увиденным. Причина впечатлительности странника крылась в невероятной живости живописного творения. Интрига, царящая в воздухе, заставила путешественника поискать описание к понравившейся картине.

На овальном портрете была изображена супруга автора художественного произведения. Странник узнал, что она была бессильна перед чувством любви к мужу. Но тот почти не обращал на девушку внимания. Любовью всей его жизни стало искусство, только по отношению к живописи художник проявлял одержимость, упорство и суровость.

Художник захотел запечатлеть на полотне свою супругу. Для этого в качестве локации им была выбрана башня. В ней он держал женщину днями и ночами. Тусклый свет не радовал девушку. Здоровье ее ухудшалось, душевные силы медленно иссякали. Но она не хотела нарушать творческую идиллию любимого мастера. Последний мазок был положен на холст. Художник не мог налюбоваться работой. Героиня казалась такой живой, да и весь портрет излучал собою жизнь. Но именно в этот момент обессиленная натурщица умерла.

Тематика и основная идея произведения

В своем произведении «Овальный портрет» Эдгар Аллан По поднимает темы мономании и смерти красивой женщины. Ознакомившись с кратким пересказом, стоит полностью прочитать рассказ, что не отнимет много времени, но позволит выделить основные мысли, которые писатель хотел донести читателям:

  • впадение человека в сильную зависимость от чего-то;
  • страдания близких из-за одержимости родного человека чем-то нереальным, далеким;
  • ценность жизни заключается в искренних человеческих чувствах, заботе о семье, душевной теплоте, любви.

Делая анализ рассказа, можно заметить, что автор хотел передать идею о странной связи реального мира и искусства. Поклонение творчеству и собственному таланту погубило главного героя и настоящую жизнь, которую ему удалось перенести на портрет в последние минуты существования женщины, отдавшей себя без остатка увлечению любимого мужчины.

Художник пишет портрет

Это позволяет сделать вывод об общей природе происхождения искусства и смерти. Из поколения в поколение оно соперничает с жизнью. Подобных взглядов придерживался автор рассказа. Он называл поэзию «ритмизованной красотой». Наиболее поэтичной вещью, по мнению писателя, была смерть молодой женщины. Эдгар По показал, что красота девушки ее же и погубила, так как неповторимые черты лица художник захотел запечатлеть на холсте.

Но автор раскрывает и другую сторону медали, перекладывая вину на плечи мастера, которого подпитывало неизбежное зло, ведь бесконечно живя в своем мире вместе с палитрой и кистью в руках, он разрушил собственную семью, реальность и чью-то невинную жизнь.

Идею для написания рассказа Эдгар Аллан По мог почерпнуть из картины Томаса Салли с изображением красивой девушки Тинторетто. Художник создал портрет своей умершей дочки. Кроме того, есть похожий эпизод в романе Анны Радклиф «The Mysteries of Udolpho».

Оцените статью
Na5.club
Добавить комментарий

Adblock
detector