Причины, почему Раскольников страдает и терзается после преступления

Роман «Преступление и наказание» Преступление и наказание

«Преступление и наказание» — первый психологический роман Ф. М. Достоевского. В январе 1866 года в «Русском вестнике» появилась первая часть романа, но автору все еще предстояло решить некоторые нерешенные вопросы. Например, почему раскольников страдает и терзается после своего преступления. Найти ответ сегодня можно в кратком содержании главы, в которой произошло убийство.

Глава 7, в которой происходит убийство

Дверь открывается и два глаза недоверчиво смотрят на Раскольникова. Взволнованный, он проталкивается мимо старушки в квартиру. Она гонится за ним, спрашивая, кто он и чего хочет. Он говорит ей, что она его уже знает, и предлагает ей «залог». Ростовщица смотрит на Родиона не понимая. Старушка пытается вытолкнуть Родиона из квартиры. Боясь ее взгляда, Раскольников взрывается нетерпением. Когда старуха-процентщица отворачивается, он берет топор и ударяет ее по голове прикладом. Она падает, и Раскольников бьет дважды, пока ростовщица не умрет.

Стараясь не запятнать себя ее кровью, главный герой берет ключи и идет в спальню. После нескольких мучительных неудачных попыток использовать ключи Раскольников вспоминает, что большой ключ должен быть от какого-то сундука. Он находит сундук под кроватью, открывает его и роется в одежде; он находит многочисленные золотые предметы, спрятанные там, и сразу же начинает набивать свои карманы.

Внезапно главный герой слышит шаги. Через мгновение он хватает топор и выбегает из спальни. Там стоит Лизавета. Она видит его и уходит в угол, даже не крича и не пытаясь себя защитить. Раскольников бросается на девушку и бьет ее по голове острым краем.

Стоит Лизавета

Это неожиданное второе убийство охватывает Родиона животным страхом. Он не может ясно мыслить, не может видеть ситуацию в целом. Он замечает ведро воды на кухне и идет мыть руки и топор. Главный герой также пытается осмотреть свою одежду, так как знает, что может упустить что-то очевидное, и боится, что теряет разум. В панике он думает, что должен убежать, и бросается к входной двери.

Там главный герой обнаруживает, что наружная дверь между входом и лестницей открыта! Он понимает, что Лизавета, должно быть, открыла ее по дороге. В ужасе он бежит к двери и закрывает ее. Через несколько секунд Родион слышит шаги. Посетитель пару раз звонит в колокольчик, а потом начинает изо всех сил дергать дверь. Раскольникову кажется, что он теряет сознание.

Посетитель кричит и снова звонит в дверь. Другой человек присоединяется к вновь пришедшему. Раскольников догадывается по голосу, что «новичок» моложе. Двое мужчин за дверью обсуждают, почему никто не отвечает, и приходят к выводу, что это очень странно, что Алена Ивановна отсутствует. Как только первый посетитель готов уйти, он дергает дверь напоследок, второй замечает, что кто-то должен быть внутри, ведь дверь заперта изнутри.

Молодой человек, будущий общественный следователь, бросается вниз. Первый посетитель остается на некоторое время, его присутствие заставляет Раскольникова бредить от страха. Наконец, посетитель нетерпеливо бежит вниз.

Раскольников идет домой

Раскольников, все еще не совсем опомнившийся, открывает дверь, внимательно слушает; резко закрывает дверь как можно плотнее и спускается по лестнице. Пока он идет, его пугают люди, кричащие друг на друга, а затем Родион слышит, как следственная группа во главе с посетителем и молодым человеком поднимается по лестнице. Раскольников решает встретиться с ними, но на втором этаже окрашенная квартира стоит открытой, и он проскальзывает в нее и прячется. Затем он мчится вниз и наружу, ни с кем не встречаясь.

Родион знает, что следователи будут удивлены, обнаружив, что дверь открыта, и потрясены, обнаружив убийства, и им не потребуется много времени, чтобы догадаться о том, что произошло. После совершения убийства Раскольникову каким-то образом удается добраться до дома, спрятать топор и уйти в свою комнату, где он замирает, не в силах успокоиться ни на одной из мыслей, кружащихся внутри его головы.

Анализ главы

Интригующим элементом этой очень полной главы является тот факт, что Раскольников все видит достаточно ярко. Это вызвано болезненным восприятием квартиры женщины-процентщицы, ее обстановкой и содержанием. Душевное состояние молодого мужчины нестабильно, он себя упрекает. Герой испытывает:

  • страх и панику;
  • тревогу и переживание;
  • безумие и мучение;
  • ужас и терзание.

Страх Раскольникова

То, как ведет себя Раскольников после преступления, свидетельствует о его всепоглощающем страхе. На расстоянии он мог спокойно наблюдать, как другие преступники терпят неудачи, потому что так или иначе они теряли контроль над своим разумом. Однако в такой же ситуации он тоже теряет разум от страха.

И все же, что действительно вызывает его панику, так это мысль о том, что он теряет рассудок и впадает в безумие, так что «он, возможно, вообще не делал того, что должен был делать». Он уделял так много внимания мозгу и способности ясно мыслить, что угроза безумия более ужасна для него, чем действия, которые он совершил. И после убийства Раскольников не воспользовался награбленным, что тоже дает ему определенную характеристику.

Сочинение-ответ на главные вопросы

Федор Достоевский однажды заявил: «Нет ничего более соблазнительного для человека, чем его свобода совести. Но ничто не является большей причиной страданий». С точки зрения экзистенциализма, человеческая жизнь понимается как уникальный опыт. Таким образом, быть ничем или ничего не делать в жизни означает неудачу и источник страданий.

Конкретный пример — роман «Преступление и наказание», основными темами которого являются:

  • тема бедности и безысходности;
  • проблема власти и денег;
  • тема «избранного человека»;
  • тема страдания в качестве искупления.

Страдания Раскольникова

Мотив страдания используется в романе для создания темы книги: великое страдание ведет к спасению и искуплению человеческих грехов. В «Преступлении и наказании» несколько персонажей испытывают сильную боль и личные страдания, связывая очевидный мотив страдания с темой и обеспечивая объединяющий элемент на протяжении всей истории. Хотя многие читатели часто воспринимают страдания Раскольникова как имеющие прямое отношение к его вине за преступление, фактическая основная идея его наказания является косвенным результатом раздвоенной личности и навязчивой идеи доказать свою теорию.

Родиона лучше всего представить как холодного, интеллектуального и изолированного от общества и в то же время теплого и сострадательного человека. Убийство — результат того, что его интеллектуальная сторона должна определить, соответствует ли он его теории «Необыкновенного человека». Именно этот аспект его личности развил преступление и осуществил план и заставил гуманную, светлую сторону страдать за собственные действия.

Теория неординарности

Важно отметить, что Раскольников становится больным и теряет сознание сразу после убийства, что свидетельствует о его способности сильно страдать, так как: «Убеждение в том, что все его способности, даже память, и простейшая способность размышлять подводили его, стало невыносимой пыткой».

Раскольников становится больным и теряет сознание

Эта сцена также важна для развития темы Достоевского, поскольку теория Раскольникова требует, чтобы необыкновенный человек сильно страдал. Ранее, Родион написал статью о преступности, в которой он выразил убеждение, что «боль и страдание неизбежны для большого разума и глубокого сердца. Действительно великий человек — должно быть, грустнейший на земле».

В какой-то момент Раскольников фактически выражает идею, что люди разделены на две категории:

  • «обычные»;
  • «необычные».

Согласно этой теории, когда человек, такой как Наполеон, которого он называет «неординарным» человеком, работает над достижением более высокой цели, законы, которые применяются к другим людям, не применяются к нему.

Последствия для Раскольникова

Тем не менее страдания Раскольникова также вызваны признанием того, что он не соответствует своей теории, поскольку в конце концов он в этом признается.

Эта точка зрения лучше всего описана Свидригайловым, когда он говорит Дуне, что Раскольников «много страдал и все еще страдает от идеи, что он мог бы создать теорию, но был неспособен смело выходить за рамки закона, и поэтому не является гением. И это унизительно для молодого человека любой гордости». Хотя Родион сильно вырос из-за страданий и осознания ошибки в своей теории, его интеллект все еще не позволяет ему признать, что он совершил преступление, так как считает, что совершил ошибку, убив старуху, которую продолжает «считать вошью». До последних глав книги нельзя точно сказать, раскаялся ли Раскольников.

Наказание Раскольникова

В качестве наказания Раскольников принимает Сибирь, так как ему досадно проходить через все эти формальности и нелепости, которые влечет за собой начало казни. Тем не менее он на самом деле чувствует себя более комфортно в Сибири, чем в своем доме в Санкт-Петербурге. Главный герой не рассматривает Сибирь как муку, но он рассматривает ее как наказание.

Порфирий видит в Родионе блестящий ум, который, как он чувствует, может стать великим после большой реабилитации; следовательно, полицейский следователь не арестует его немедленно, позволяя Раскольникову страдать дольше и осознавать свои ошибки в теории, что позволит ему стать полезным членом общества. Кроме того, спасение от великих страданий лучше всего отражено в одной из сцен книги, где Катерина Ивановна умирает после того, как бродит по улицам. Она жила бедной жизнью, воспитывая семью с минимальным доходом проститутки и мужа-алкоголика, хотя и совершала добрые поступки.

В «Преступлении и наказании» Достоевский заполняет страницы криками мужчин и женщин, страдающих от боли вины, смерти и ежедневных невзгод. Персонажей сильно страдают; в романе их объединяет то, что каждый из них находит свое спасение от боли.

Оцените статью
Na5.club
Добавить комментарий

Adblock
detector