Афанасий Фет изображает великий мир, который связывается отдельными звеньями — его стихами. Так же и жизнь складывается из множества мгновений, которые превращаются в одну цепь. В мире поэта всё едино и кричит людям жить полной жизнью и наслаждаться всем тем, что предоставляется невидимыми силами сверху. Именно все эти ощущения и эмоции отображаются в произведении «Я пришел к тебе с приветом…». Анализ стихотворения делает читателя ближе к поэту. Передается ворох чувств от радости до печали, мыслей, которые рождают душе угодное желание оказаться в другой вселенной, познать всё величие мира.
История зарождения стихотворения
Впервые стих был опубликован в газете «Отечественные записки» в 1843 году. Перед этим Иван Сергеевич Тургенев, наставник Фета, убедил его отсечь две последние строфы, хотя Некрасов Николай Алексеевич, как и сам автор произведения, не был уверен в правильности такого выбора.
Фет восстановил стихотворение только через двадцать лет, в 1863 году, вернув строфы на своё место и восполнив произведение. Композиторами Римским-Корсаковым, Аренским, Балакиевым была создана музыка, на которую впоследствии накладывались строчки из стиха.
Тема и концепция произведения
Основная тематика стихотворения близка по духу всем мечтательным и романтическим читателям. В число тем входят:
- Единство и уникальность окружающего мира.
- Философские мысли о смысле жизни и существования творчества.
- Любовь как светлое и желанное чувство.
- Необъятная красота матушки-природы.
Стих описывает романтическое и красивое время года — весну, образ которой был самым волнующим для Афанасия, что отображается во многих его произведениях.
Главной темой стиха Фета «Я пришел к тебе с приветом…» является пробуждение души, очищение и воскрешение, новый чистый и нежный взгляд на окружающий мир.
Произведение обостряет чувства и придает настроение, зовя человека идти по пути к заветной мечте.
Композиция и жанр
Композиция произведения несет в себе отдельный интерес, ведь в каждой строке таится своя отдельная мини-тема. В начале говорится о наступающем рассвете, далее — о весне и возвращении птиц, пробуждении деревьев в лесу. Следующая часть раскрывает романтического героя, который открывает свое сердце весне и счастью. В заключение Любовь и Весна, как отдельные личности, вместе создают вдохновение. Фет даёт понять, что воспевание всего красивого — его кредо.
Повествование произведения несет в себе ограничения. Все строфы начинаются со слова «рассказать». Главная мысль композиции — привлечь внимание к себе. Такой приём акцентирует внимание читателя и объясняет, зачем и с какой целью поэт ворвался в литературный мир и питает желание быть услышанным.
Автор обращается к читателю со всем уважением. Такие методы общения со своей аудиторией указывают на более подходящий жанр — пейзажная лирика. Но произведение Афанасия Фета не только написано для того, чтобы донести суть его творчества. Это также можно списать на философию о сильных эмоциях, чувствах и любви, которые переполняют человека, о всеобщем счастье. Это практически гимн жизни и всеобъемлющей, которая имеет свойство постоянно обновляться.
Основные средства выразительности
Автор добивается выразительности различными способами. Расстановка словосочетаний, поэтический ритм, употребление эпитетов и метафор — всё это позволяет подвести читающих к картине, которую поэт создал в своих фантазиях. Примеров красочной передачи чувств, которые можно вставить с помощью метафоры, много:
- зреет песня;
- душа служить готова;
- встрепенулся каждой веткой;
- проснулся птицей;
- само слово «веселье» значит не праздник вокруг, а трудолюбие и творчество.
Олицетворение также является значимым изобразительным средством, растения могли приходить к желаемому, а луна — вставать, когда выспится. Для автора связь людей и природы — неразделимое понятие:
- солнце может встать;
- лес просыпается;
- утро трепещет.
В тексте стихотворения четко видна анафора — приём организации ритма в тексте, это показывается повторяющимся в каждой строфе словом «рассказать», что придает особую динамику. Союз «что» часто повторяется, его нельзя пропустить, он наделяет произведение напевностью и делает из него что-то музыкальное.
Стих имеет структуру четырех строф размером в четыре строчки, которые между собой связываются рифмой, что имеет название катрена, прочитать такую структуру просто. В каждой строчке используется два слога без ударения, что делает чтение легким и парящим. Проскальзывают такие приемы, как ассонанс и аллитерация, которые пробуждают в читателе уверенность в пришлых чувствах.
Все эти приемы приводят к определенному чувству и мыслям об отношении к человеческой жизни. Такие эмоции сложно суметь передать через буквы, отрывки и фрагменты, но автору это прекрасно удается.
Идея стихотворения
Произведение начинается с местоимения «я», что показывает, как поэт стремится обратиться к человеку и хочет рассказать всё, что его волнует, поделиться со всем миром, как кричит душа. Автора захлестывают эмоции и чувства, как бушующие волны, готовые превратиться в наводнение.
Есть и другая идея, где «я» — это обращение романтического героя к своей любимой женщине. Он старается выразить всю свою благодарность за полученные эмоции, чувства и страсть, живущую в душе и сердце и придающую вдохновение.
Творчество Афанасия Фета
Поэтическая лирика у автора довольно интимная и психологическая. Она имеет сходство с творчеством художников-импрессионистов, которые вызывают у фанатов крайне разные чувства. Так же и произведения Фета заставляют возникнуть массу противоречивых эмоций, среди которых чаще вырываются вперед очарование, любовь, нежность и восхищение.
Многие его произведения начинаются с уверенного местоимения «я». Но удивительно то, что личность поэта нельзя воссоздать, даже если собрать воедино все стихотворения. Визитной карточкой автора является полное противоречие реальных и художественных миров. Он предлагает читателю грёзы, где можно отдыхать от жизненной суеты. Все произведения являются неким эликсиром для трагедий и травм.
Автор старается обратить внимание на самые незаметные детали жизни и увековечить их. «Фетовская» природа имеет свою человечность, она преподносится на равных с человеческими мыслями и душой. Афанасий был уверен, что всё на земле существует ради любви, это была его больная тема. Он мог занести любовные пейзажи в свои произведения, отображая все ее проявления. Его образы огня были связаны с клеймом памяти, лед таял и означал холодное сердце.
Фет находил в своей возлюбленной что-то детское, и указывал тем самым на искренность и чистоту.
Стихотворения разговаривают языком цветов, к примеру, фиалка является олицетворением матери, а ландыш означает влюбленность. Роза считается главным символом большой любви. Автор старается прикупить такими приемами внимание читателя.
В повторах и частом сопровождении согласного несколькими гласными звуками четко проявляется музыкальность. Изменения мыслей и чувств сопровождаются рифмами. Творчество поэта является обильным слиянием чувств, звуков природы, эмоций. Это во все времена привлекало романтических поэтов и музыкантов, которые могли изобразить четкие картинки в своих мыслях, выливали их в сочинения и делились с человечеством.