Анализ произведения Шекспира «Ромео и Джульетта»

Шекспир ромео и джульетта Сочинения

«Ромео и Джульетта» — самая известная трагедия Шекспира и одна из самых стойких любовных историй в мире. Пьеса впервые была опубликована в квартете в 1597 году и переиздана в новом издании только два года спустя. Второй экземпляр был использован для создания третьего квартала в 1609 году, из которого были получены как квартал 1623 года, так и «Первое фолио». Анализ произведения Шекспира «Ромео и Джульетта» стоит начать с описания главных героев.

Описание главных героев

Главными действующими лицами истории являются шестнадцатилетний Ромео и тринадцатилетняя Джульетта. Их семьи враждуют много лет, отчего влюбленные не могут быть вместе. В итоге пара идет на самоубийство. Характеристика персонажей:

  1. Джульетта задумчива и практична. Невинное подчинение играет в ее пользу, ведь это позволяет внести обман в действие. В первом акте девушка уже демонстрирует свои способности ко лжи, расспрашивая медсестру о двух других мужчинах, прежде чем спрашивать о Ромео, так как девушка не хочет вызывать лишние подозрения.
  2. Ромео — гораздо менее сложный персонаж, чем Джульетта. Действительно, в работах Шекспира героини часто более многомерны, чем их мужчины. В первом акте наиболее выраженными качествами Ромео были раздражительность и капризность. Тем не менее юноша стоит в стороне от других мужчин. Даже Бенволио, вечный пацифист, признал насильственную природу мира и то, что большинство мужчин быстро обращаются к гневу и агрессии для решения своих проблем. Молодой человек же проявляет качества, которые можно было бы считать женскими по шекспировским стандартам — он меланхоличен и замкнут.

Темы и проблемы пьесы

В произведении раскрывается множество тем и проблем. Все они остаются актуальными и в наше время, в этом заключается особенность творения автора. Проблематика трагедии:

Анализ произведения ромео и джульетта

  1. Любовь. Хотя «Ромео и Джульетта» — самая архетипическая история любви, она изображает очень специфический тип любви: молодую, иррациональную любовь-страсть.
  2. Смерть. В романе смерть повсюду. Даже до того, как пьеса перешла в тональность после смерти Меркуцио, Шекспир несколько раз упоминал, что смерть «была женихом» Джульетты.
  3. Месть. Произведение предполагает, что стремление к мести является одновременно естественным и разрушительным человеческим качеством.
  4. Брак. Шекспир не рисует привлекательную картину института брака. Единственное положительное изображение супружества — между титульными любовниками — может быть проведено только в тайне.

Анализ произведения

Быстрое влечение подростков должно рассматриваться через призму их юности. Даже когда Ромео жаждет другой девушки, Розалины, он больше интересуется ее сексуальностью, чем личностью, поэтому он расстроен, узнав, что она выбрала жизнь целомудрия.

Ромео и джульетта

Ромео чувствует искры желания к Джульетте еще до того, как они заговорят. Шекспир и далее подчеркивает сексуальную мотивацию молодого человека, сравнивая любовь подростков с тьмой. Тьма занимает центральное место в их любви, так как они могут быть вместе только глубокой ночью. На протяжении всей пьесы Шекспир ассоциирует дневное время с беспорядками, происходящими в произведении.

В сцене на балконе подростки распознают эгоистичную марку любви и выходят за ее пределы. Садовая обстановка — это больше, чем просто скрытое место встречи — она ​​напоминает изображения пастырского Эдема, который символизирует чистоту и девственность.

Связь подростков коренится одновременно в чистой любви и безудержной страсти. В начале сцены на балконе Ромео вторгается в частную жизнь Джульетты без приглашения и подслушивает ее монолог. Здесь Шекспир нарушает сокровенность монолога, в котором персонаж делится своими мыслями только с аудиторией.

То, что Ромео подслушивает монолог Джульетты, с одной стороны, является вторжением, но с другой, служит напоминанием о стоимости близости.

Шекспир кратко подчеркивает идею того, что любовники должны отказаться от своего эгоизма, заставив их поклясться собой, а не другим. Например, когда Ромео пытается поклясться луной, Джульетта замечает, что луна нарастает и убывает, и она слишком изменчива. Вместо этого, она говорит: «Или, если хочешь, клянись своим милостивым я».

 жанр ромео и джульетта

Автор также несет мысль, что, когда люди влюбляются, они могут расти. Поведение Джульетты меняется после того, как она встречает Ромео. Она привыкла подчиняться авторитету медсестры, и во время сцены на балконе она дважды исчезает. Тем не менее она также дважды бросает вызов авторитету, чтобы вновь появиться и продолжить разговор с любимым. Это верный признак растущей независимости, что объясняет быстрое решение выйти замуж за Ромео и бросить вызов родителям.

Джульетта также раскрывает свой практический интеллект, понимая необходимость планов для встреч и настаивая на браке, что является изменением елизаветинских гендерных ролей. Ромео, хотя и менее активный, чем Джульетта, также становится более уверенным после их встречи и начала юношеской тоски.

Первое появление медсестры в 3 акте подтверждает переход повести к трагической части. Повторяющееся несоответствие между порядком и беспорядком также появляется в третьем акте.

Джульетта произносит один из самых красивых монологов в пьесе, когда просит о наступлении темноты, которую Шекспир установил как время порядка и защиты.

Ромео и джульетта анализ история создания

Драматическая ирония ее речи заключается в том, что публика знает, что Ромео убил Тибальта и скоро будет наказан, а Джульетта — нет. Это только подчеркивает интенсивность разделения между порядком и беспорядком в тот момент.

В 4 акте Джульетта призывает всю свою внутреннюю силу, которая проявляется в ее готовности участвовать в необдуманном и ненадежном плане монаха. Ромео не фигурирует в этом действии, из-за чего создается ощущение, что Шекспир хотел привлечь внимание к непоколебимой преданности Джульетты. Там, где молодой человек отреагировал на изгнание фактической попыткой самоубийства, Джульетта логически рассматривает проблему, решив симулировать самоубийство. Эти параллельные решения свидетельствуют о превосходной храбрости и сообразительности Джульетты и указывают на силу любви в произведении.

Смерть — самая заметная тема в пятом акте, хотя Шекспир предвещал трагический поворот событий в пьесе. Тем не менее автор в конечном счете определяет смерть как героический выбор. Например, Ромео совершает самоубийство из-за непоколебимой преданности Джульетте, которая контрастирует с трусливыми мотивами его попытки самоубийства в третьем акте.

Когда Ромео слышит о смерти Джульетты, он делает активный выбор, приказывая Балтазару подготовить лошадь немедленно.

Ромео и джульетта история создания

Несмотря на отчаянные обстоятельства, Ромео показывает, что он извлек уроки из перспективного планирования Джульетты, купив яд перед поездкой в ​​Верону. Он хочет принять смерть так же, как Джульетта, и планирует показать свою солидарность с любимой.

Когда Ромео покупает свой яд, Шекспир описывает сцену так, будто юноша покупал яд у Смерти — особенно в описании Аптекаря: «Скудна была его внешность. / Острые страдания изнурили его до костей». Символично, что юноша активно ищет смерти. Шекспир показывает, что смерть не настигнет Ромео врасплох, но он готов работать на служение разбитому горем молодому человеку. Таким образом, Шекспир связывает Ромео с классическим архетипом трагического героя, который принимает свою ужасную судьбу.

Хотя смерть имеет первостепенное значение в пятом акте, любовь по-прежнему является главной темой. В частности, Шекспир использует эротическую символику, особенно на сцене смерти. Ромео пьет из чаши, чаша в форме женского торса. Тем временем кинжал, которым убивает себя девушка, принадлежит Ромео, что подчеркивает сексуальные оттенки ее воззвания.

Ромео и джульетта анализ произведения

Кроме того, Шекспир использует слово «умереть» неоднозначно. Во времена Шекспира «умереть» могло означать либо настоящую смерть, либо половой акт. Таким образом, даже в самом конце спектакля зрители могли истолковать последнее высказывание Джульетты как ее намерение покончить жизнь самоубийством или как желание «ближе пообщаться» с любимым.

Важно отметить, что в произведении моральные традиции брака, религии и семьи запятнаны человеческой глупостью. Чистота любви подростков не имеет места в мире, наполненном моральным разложением. Шекспир изображает «историю о горе» Ромео и Джульетты как трагический урок для их семей.

Монтекки и Капулетти примиряются из-за похожего чувства потери смысла, а не из-за морального или общественного давления. Зрители покидают зал в надежде, что семьи извлекли уроки из трагических событий.

Оцените статью
Na5.club
Добавить комментарий

Adblock
detector