Характеристика главных героев произведения «Станционный смотритель»

Как звали станционного смотрителя Сочинения

Рассказ Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» входит в сборник «Повестей Белкина». В его основе находится извечная проблема отцов и детей, а также романтическая история любви. Это сентиментальное повествование о последствиях необдуманных действий и социальных неравенствах. Тему, образы и характеристику главных героев произведения «Станционный смотритель» изучают в 7 классе на уроках литературы.

История написания

В 1830 г. Пушкин приезжает в Болдино, чтобы уладить определенные финансовые вопросы. Он уже хочет возвращаться домой, но в стране в это время начинается эпидемия холеры, и отъезд пришлось задержать на довольно продолжительное время.

Этот творческий период развития Пушкина назвали в последующем Болдинская осень. Именно тогда были созданы одни из наилучших произведений автора, в частности, цикл рассказов под названием «Повести Белкина», который состоит из 5 сочинений, одно из них «Станционный смотритель».

А с пушкин

Его писатель завершил 15 сентября.

Во время принудительного заключения автор очень сильно тоскует от расставания с очередной дамой сердца, потому муза Пушкина была безрадостна и часто настраивала на грустные мотивы.

Вероятно, определенную лепту в написание произведения привнесла и непосредственно осенняя атмосфера — время ностальгий и увядания. Главный герой «Станционного смотрителя» настолько же быстро увядал, как опавшая листва с веток.

Жанр и композиция

Непосредственно писатель, по его мнению, указал цикл произведений, как «повести», хоть, по большому счету, все они являются небольшим романом. По какой причине Пушкин так обозначил жанр? Писатель говорил: «Романы и повести читают все и везде» — то есть, больших отличий автор не видел, а выбор просто пал в пользу не такого масштабного эпического жанра, указывая на небольшой размер произведения.

Станционный смотритель пушкин

Для некоторых частей повести характерны основные черты реализма. Главный персонаж «Станционного смотрителя» — реальный герой, его можно было встретить в ту эпоху в настоящей жизни. Это одно из первых произведений, где Александр Сергеевич поднял проблему «маленького человека». В нем автор указывает на то, как проживает этот незамеченный остальными людьми персонаж.

Структура произведения дает возможность читателю посмотреть на окружающий мир глазами автора, в его словах скрыта непосредственно личность Александра Сергеевича:

  1. Начинается произведение с отступления, в котором писатель отвлеченно раздумывает о неблагодарной работе смотрителя, униженного уже по долгу службы. На этих должностях и начинают создаваться образы «маленьких людей».
  2. В основной части описываются беседы рассказчика с главным персонажем. Автор приезжает и узнает недавние новости о его событиях в жизни. Первый приезд — знакомство. Второй — начало основного поворота сюжетной линии и кульминация, во время которой он узнал судьбу дочки смотрителя.

Что-то наподобие эпилога собой представляет последний визит, когда Вырин уже умер. В нем рассказывается о раскаяниях его дочки.

Краткое содержание

Повествование начинается с короткого отступления, в котором рассказчик думает о том, насколько это унизительная работа — смотритель. На него никто не обращает внимание, его «швыряют», в некоторых случаях даже избивают. Ему не говорят «спасибо», а ведь часто эти люди довольно занимательные собеседники, и они могут немало рассказать.

Станционный смотритель герои

После рассказчик описывает Вырина, который находится на должности смотрителя. Автор попал на эту станцию по воле случая. Здесь он познакомился непосредственно со смотрителем, а также его дочкой Дуней. Рассказчик отмечает, что юная особа довольно привлекательна.

Через время автор заново попадает на эту станцию. В этот момент читатель узнает смысл «Станционного смотрителя». Рассказчик опять встречает Самсона, но вот его дочь не наблюдает. После Вырин поведал, что в один из дней на станцию прибыл гусар, он сильно болел, и ему пришлось задержаться.

Дуня присматривала за ним. Гость быстро пошел на поправку и начал собираться домой. На прощание гусар предложил подвести девушку до церкви, однако обратно она не вернулась. Через время Вырин узнал, что юноша не был болен, просто претворялся, чтобы хитростью заманить Дуню и отвезти в Питер.

Станционный смотритель главные герои

Пешком Самсон идет в северную столицу и пытается отыскать мужчину. Найдя гусара, он попросил отдать девушку, однако получает отказ. После бедный отец отыскивает дом, где похититель держит Дуню. Он заметил ее, она богато одета, Вырин любуется дочкой. Когда она подняла голову и увидела отца, то испугалась и упала на ковер, после гусар прогнал несчастного старика. Далее смотритель уже никогда не видел дочку.

Еще через какой-то промежуток времени рассказчик опять приезжает к Самсону, где узнал, что станцию распустили, а смотритель скончался. В его доме проживает пивовар с супругой, последняя отправляет сына показать, в каком месте похоронили Вырина. От мальчика автор узнал, что в один из дней в город приехала зажиточная барышня с детьми. Она тоже спрашивала про смотрителя, а когда узнала, что он скончался, долго рыдала на могиле. Дочь раскаялась, однако было уже поздно.

Характеристика персонажей

В произведении главными персонажами являются автор, Самсон Вырин и его дочка Дуня. Второстепенные герои — гусар Минский, пивовар со своей семьей.

Система образов, список главных героев и их характеристика кратко описаны в таблице:

Главные герои Характеристика
Самсон Вырин Занимает должность смотрителя. На отношения к нему проезжающих гостей не сетует. Любит свою дочку Дуню, которая напоминает ему о жене. Самсон простодушный и добрый человек. Не ожидает от остальных подвоха. Именно по этой причине у гусара получилось легко одурачить Вырина. Самсон тяжело переживает расставание с дочкой и отправляется на ее поиски. После того как находит, не может вернуть девушку домой. По прибытию на станцию, пытается утопить тоску в алкоголе. Пока работал, пил немного. А как уволили, полностью спился, а через время умер.
Рассказчик С ним читатель знакомится в предисловии. Он молод, ему постоянно нужно ездить в различные города по делам. Автор прослыл любознательным человеком. Ему нравится разговаривать со смотрителями, которые рассказывают ему интересные истории. Также он изображен незлым и нежадным человеком. Вырина автор угощает пуншем. Ему понравился и смотритель, и дочка.
Дуня Молодая привлекательная девушка, хозяйственная, может найти общий язык с уставшими проезжающими. Использует свою красоту, с господами иногда кокетничает. Многим дает разрешение себя поцеловать. Сильно переживает, когда покидает отца. Вероятней всего, она влюбилась в гусара Минского. Сбежала с ним, не сказав про это родителю, поскольку считала, что он будет ее отговаривать, так как Дуня и гость имеют разные сословия.
Минский Это богатый приезжий гусар, возможно, дворянин. Сразу же увлекается Дуней. Чтобы побыть на станции дольше, прикидывается больным. За время нахождения Минского в доме смотрителя между ним и девушкой появляются чувства. Вероятней всего гусар уговаривает Дуню поехать в Питер. Но по сюжетной линии видно, что она терзается. Ей трудно покинуть отца, однако любовь пересиливает.

Основная тематика

Главная тематика этого произведения Пушкина — личность «маленького человека». Также в нем в нескольких аспектах раскрывается тема любви:

Герои станционного смотрителя

  1. «Маленький человек». Это персонаж, которого многие люди не замечают, но у него большая душа. Из повествования рассказчика читатель видит, что остальные его не считают за личность, он относится к низшему сословию, это лишь персонал по обслуживанию. Но в действительности, этот покорный старик безмерно добр. Невзирая ни на что, все время готов предложить проезжим ночлег. Минскому он разрешает пожить у себя в доме, кормит гусара.
  2. Тема любви. Для начала, это чувство отца к дочке, эту любовь не может пошатнуть даже расставание, обида и время. Вырин безмерно любит Дуню, отправляется на ее поиски пешком. Ради дочки он готов стерпеть грубость и побои, и только удостоверившись, что девушка выбрала богатство, он опускает руки и убеждается, что бедный отец Дуне теперь не нужен. Еще один аспект — любовь девушки и гусара. Вначале читатель переживает за судьбу девочки в Питере: ее на самом деле могли просто обмануть. Но в конце оказалось, что это случайное знакомство после обернулось свадьбой.

Раскрытие проблем

Проблематика также довольно интересна. В произведении Пушкин пытается дать ответы на следующие вопросы:

Главные герои станционный смотритель

  1. Описание нравственных проблем. Поддавшись сиюминутному чувству, которое ничем не было подкреплено, Дуня бросает отца и отправляется с Минским в неизвестность. Она позволила себе быть его любовницей, она осознает, на что пошла, но не пытается остановиться. Здесь конец получился счастливым, гусар женился на девушке, но в то время это происходило не часто. Однако даже ради перспективы замужества не нужно отрекаться от родной семьи. Минский ведет себя грубо, именно гусар сделал Дуню сиротой. Они с легкостью смогли переступить через проблему «маленького человека».
  2. Проблема отцов и детей. После того как Дуня ушла из родного дома, она ни разу не навещала Самсона. В погоне за счастьем девушка полностью позабыла человека, который ее вырастил и любил. Это происходит и сегодня, дети уезжают и забывают родителей. Вырвавшись из дома, они гонятся за финансовым благополучием и не помнят людей, которые дали им самое главное — жизнь. Судьбу смотрителя проживает немало родителей, позабытых своими детьми. Естественно, через время молодые люди вспоминают о семье, но может оказаться уже поздно. Например, Дуня не успела.

Идея произведения актуальна и сегодня, даже к маленькому человеку необходимо относиться с уважением. Не стоит мерить остальных по сословию и положению. Гусар, к примеру, судил других по статусу и силе. Также главная мысль — призыв беречь родных и не откладывать на потом примирение. Время бежит быстро и может лишить возможности раскаяться над ошибками.

Оцените статью
Na5.club
Добавить комментарий

Adblock
detector