Описание и характеристика главных героев «Божественная комедия»

Данте «Божественная комедия» Сочинения

Средневековье — это самый продолжительный период в истории человечества. Его влияние на философию, миропонимание и европейскую культуру сложно недооценивать. Невзирая на то, что оно названо «Темными временами», эта эпоха подарила литературе много удивительных легенд и произведений. Одним из наиболее популярных является «Божественная комедия». Характеристику главных героев и анализ поэмы изучают на уроках в 9 классе.

История написания

Основная часть жизни Алигьери Данте была тесно связана с родным городом — Флоренцией, в которой он занимался политической, литературной и научной деятельностью. В те времена за власть боролись несколько партий. Гибеллины, утверждавшие, что Флоренция является частью Римской Империи, и Гвельфы, которые выступали за ограниченную власть императора и передачу основных полномочий Папе Римскому. Данте выступал на стороне последней группировки, почему и был изгнан из города Гибеллинами во время очередного политического сражения.

Алигьери Данте

Остаток жизни Алигьери провел в переездах, уже никогда не возвратившись в свою любимую Флоренцию. В это время он пишет большое количество лирических произведений, где рассуждает о счастье, людях и судьбе. Работу над «Божественной комедией» он начинает в 1306 г. Работа над поэмой длилась до 1321 г. В том же году писатель умирает от малярии.

История создания этого произведения немыслима без личной биографии Алигьери. Являясь уже престарелым человеком, он полюбил молодую девушку Беатриче. Она стала музой для автора. Но женщина не успела стать его женой, поскольку умерла от чумы. Писатель был в отчаянии, в дальнейшем он больше никого не мог полюбить. Данте, как и многие религиозные люди, ожидал смерти, чтобы воссоединиться со своей возлюбленной на небе. Потому образу Беатриче уделено главное место в произведении.

Жанровое и своеобразие

Это поэма, написанная в стихотворной форме, которая имеет лиро-эпический характер, объединяя в себе полноценную сюжетную линию и важные события, а также внутренние волнения и раздумья лирического персонажа об отвлеченных вещах, имеет направление символичности и аллегоричности. Указание в заглавии «комедия» не отображает жанр произведения. Просто по старым канонам Алигьери не мог назвать свою работу трагедией, поскольку ее создание происходило не на латинском языке.

Направление творчества писателя было на стыке нескольких эпох: так, перед читателем классическая поэма Средних веков, но при этом можно увидеть признаки культуры Возрождения. Вместе с православной моралью соседствуют множественные отсылки к искусству Древней Греции, гонимому в Средневековье. Проводником Алигьери являлся древнеримский писатель Вергилий, а размер текста был особенностью древнегреческого сказителя Гомера.

Смысл названия

Большой интерес вызывает заглавие этого шедевра. Называя его, Данте опирался на литературные каноны своей эпохи. В те времена поэмы делились четко на трагедии, где были затронуты сложнейшие философские проблемы, и комедии, в которых было описание приземленной жизни.

Данте написал «Божественная комедия»

Вроде бы такой серьезный труд можно считать трагедией, однако по правилам того времени драмой являлась лишь поэма, которая написана на латинском языке, а Алигьери писал на итальянском, он традиционно был языком комедий. Повинуясь установленным канонам, Данте просто назвал поэму «Комедией».

В последующем произведение так и называлось. Только через несколько десятилетий после кончины писателя не менее одаренный итальянский поэт, который стоял у основ Возрождения — Джованни Боккаччо, высоко оценивая талант Данте, добавил к «Комедии» эпитет «Божественная», так она называется и сейчас.

Композиция и структура

Произведение разделено на 3 части: «Ад», «Чистилище», «Рай». Сюжетная линия представляет собой странствие по всем описанным областям:

  1. В течение всей первой части главный действующий персонаж «Божественной комедии» передвигается вниз по девяти кругам ада. Автор все время нагнетает, каждый дальнейший уровень ужаснее пройденного, герой уходит все ниже, встречая по дороге более страшных чудищ и грешников.
  2. «Чистилище» начинается, когда персонаж доходит до дна. В противовес спуску, который описывался в «Аду», эта часть поэмы представляет собой подъем в гору, состоящей из подножья и семи уровней, к небесам. Чем выше он всходит, тем светлее становится окружающий мир вокруг героя, тем чище попадаются на пути души.
  3. Дойдя до самого верха горы, персонаж переходит в часть «Рай», который читателю описан разделенным на десять кругов, где находится светлый и безупречный мир счастья и здравого смысла, именно здесь герой подошел к разгадке основных тайн Вселенной.

Краткое содержание

Тень древнего писателя Вергилия

К главному персонажу (Данте) приходит тень древнего писателя Вергилия, олицетворяющего собой философию и разум человека. Поэт говорит, что пришел по заданию любимой девушки героя Беатриче. Чтобы повидаться со своей покойной невестой, Данте нужно перейти через ад, чистилище, и лишь после он сможет попасть в рай, в котором находится чистая душа главной героини.

Он следует в ад — большую воронку, дно которой заканчивается в самом центре земли. Все путешествие состоит из девяти уровней, где каждый круг соответствует конкретным грехам человека. Тут находятся сластолюбцы, чревоугодники, скряги, транжиры, изменники, лгуны, убийцы, насильники. На самом дне ада герой повстречал его правителя — Люцифера.

После оба переходят в чистилище. Тут находятся души людей, которые перед смертью успели покаяться в содеянных грехах, это те, кто погиб на поле битвы либо является жертвой насилия. Чистилище тоже разделено на уровни — их семь.

Пройдя все круги, герой в конце концов переходит в рай. Здесь он встречается со своей любимой Беатриче, которая умерла в юном возрасте. С ней Данте отправляется в небесные сферы, в которых встречает души праведных людей, святых угодников и непосредственно Бога. Полностью потрясенный тем, что увидел, герой возвращается в реальную жизнь.

Описание персонажей

В поэме задействовано множество персонажей, которые попали в загробный мир, и чтобы лучше понять философию произведения, нужно прочитать его полностью. Главные герои «Божественной комедии»:

Лирический герой (Данте)

  1. Лирический герой (Данте). Ему около 35 лет, во время начала рассказа он находится в сомнениях и потерянности. Почитает Бога и искусство, к грешникам не проявляет какого-то сострадания. После погружения в ад прошел путь духовного перерождения, стал справедливее и умнее. Достигнув просветления и увидев наивысшее проявление божественного, пришел к выводу, что в жизни всем правит любовь.
  2. Беатриче. Покойная любимая девушка Данте, воплощает собой непостижимый идеал героя, именно ту любовь, которая может придать смысл всей жизни.
  3. Вергилий. Древнеримский писатель, который был заточен на первом уровне ада. Невзирая на языческое верование, стал исполнителем воли Господа, проводником и наставником для героя. В процессе путешествия проявил твердый характер, не боится сложностей, даже адских чудищ. Олицетворяет собой искусство.

Основная тематика

Поэма имеет важное эстетическое значение, поскольку в ней затронута тема любви, которая превратилась в трагедию. Также Данте поднимает и иные тематики:

Дух иноверца Вергилия и Данте

  1. Религия — это стержень, на котором удерживается сюжетная линия поэмы. Христианство у автора находится в основе всего мирского, лишь настоящие верующие в его произведении попадут в рай, а все приверженцы других религий будут вечно прозябать в аду. Но характерной особенностью является то, что наставником и проводником Данте стала не христианская душа, а дух иноверца Вергилия. Это роднит писателя с поэтами Возрождения, поскольку искусство он поставил выше веры.
  2. Жизненный путь. Сюжет произведения — это аллегория на всю человеческую жизнь. Главный персонаж сбился с жизненного пути, оказался одиноким, не знал, в какую сторону отправляться дальше. Ад олицетворяет потерю любых нравственных ориентиров, падение человека, отчаяние, погружение в темноту. Но дойдя до дна, Данте вошел в чистилище и стал на путь очищения от грехов. Вход в рай олицетворяет завершение перерождения персонажа, познание истины.
  3. Любовь. Земную девушку писатели Возрождения возвысили до небес, они часто в ее лице видели Мадонну. Любовь по Алигьери является причиной всего. Это стимул для создания гениального произведения.
  4. Искусство. Олицетворением искусства в поэме является писатель Вергилий, который стал проводником Данте через ад. Так автор показал, что только творчество сначала спасет людей от погружения во тьму, а затем поможет пройти очищение.

Раскрытие проблем

Алигьери стремился к заданным целям как в настоящей жизни, так и в своих произведениях. Являясь когда-то политическим активистом, он продолжает отстаивать и описывать проблематику общества своего времени:

Предателей в произведении мучает сам Люцифер

  1. Отчаяние. Духовный кризис настигает всех людей, и только любовь сможет помочь выбраться из бездны греховности и отчаяния.
  2. Божественное правосудие. Данте показал читателям, что в конечном результате, невзирая на земную суету, все после смерти получат только то, что заслужили. Та справедливость, ожидающая человека после кончины, часто даже герою Алигьери казалась очень жестокой. Нередкой картиной в аду являются ужасные мучения как преступников, так и их жертв. Все люди, как считает писатель, одинаково грешны, и только достойнейшие могут избежать кары.
  3. Нравственные пороки. Произведение Данте дает читателю яркую картинку человеческих пороков. Проходя по аду, автор пытается показать то, что конкретно он видит в грехе. С этой точки зрения, писатель очень жесток к людям, поскольку в его ад попали как настоящие грешники, так и простые люди, которые не могли себя как-то проявить во время жизни. Наиболее ужасным грехом, как считает автор, является предательство. Непосредственно Данте почувствовал себя преданным, когда его выгнали из Флоренции, а поэтому предателей в произведении мучает сам Люцифер.

Это уникальное творение учит читателя тому, что, насколько бы ни была сложная жизнь, люди должны надеяться и не отчаиваться.

Как считает Данте, в трудной ситуации человек должен искать опору в любви, красоте и искусстве. Это нравственные уроки поэмы.

Автор статьи
Алексей Гузанов
Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике. Успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы.
Задать вопрос
Оцените статью
Na5.club
Добавить комментарий

− 2 = 1

Adblock
detector