Особенности Реформации в Германии (история, 7 класс)

Начало реформации в германии дата История

Реформация — социально-политическое движение в Германии против средневековой церкви. Пятьсот лет назад в городке, расположенном в отдаленной части страны, монах-августинец спровоцировал события, которые привели к расколу в христианском мире. История с Мартином Лютером, разместившим 95 тезисов против индульгенций у входа в часовню замка в Виттенберге, является определяющим моментом в изучении эпохи Реформации в Германии (история, 7 класс).

Жизнь и деятельность Лютера

Лютер, старший из девяти братьев и сестер, родился в Эйслебене в графстве Мансфельд 10 ноября 1483 года. У него скромное происхождение. Как говорил сам реформатор, он «был сыном крестьянина — его прадед, дедушка и отец были настоящими крестьянами». Несмотря на простое происхождение, отец Мартина смог стать высокопоставленной фигурой в местной горнодобывающей промышленности и хотел, чтобы его сын изучал право.

Реформация в германии (история 7 класс)

Лютера отправили учиться в школы Магдербурга и Айзехана, благодаря чему в 1501 году он смог поступить в университет Эрфурта. Спустя некоторое время он подвергает себя строгой монашеской дисциплине и встречает одну из самых значимых фигур в его жизни — Иоганна фон Штаупица, занимающего пост генерального викария немецких монастырей августинцев.

Упорный труд позволил Мартину быстро пройти через клерикальную иерархию: в 1507 году он стал священником и был отправлен в Виттенберг, чтобы на временной основе занять там должность преподавателя.

Выступление против церкви

Вскоре после начала своей деятельности Мартин Лютер выпускает публикации, в которых активно критикует схоластическое богословие и выражает непонимание, почему церковь должна быть посредником при общении с Богом. В 1517 году он сочинил свои постулаты и решает назвать их «95 тезисов против индульгенций». Лютер прибил их к дверям замковой церкви Виттенберга, а также отправил архиепископу Бранденбургскому Альбрехту.

Начало реформации в германии

В качестве даты было выбрано 31 октября — канун Дня всех святых, когда в замковой церкви выставлялась для показа коллекция реликвий Фридриха Мудрого. Размещение латинских тезисов (пронумерованных заявлений для публичного обсуждения) обычно было приглашением для публичного обсуждения. Документ включает в себя следующие положения:

  1. Первые семь тезисов содержат утверждение, что покаяние не ограничивается только покаянием и отпущением, так как оно растягивается на всю жизнь верующего христианина.
  2. За папой Римским признается действие Духа Святого. Именно через папу подается Евангелие для обычных людей.
  3. Серьезной критике подвергаются идеи о чистилище.
  4. Неоспоримый приоритет отдается Евангелию, в чем и заключается основной протестантский принцип Sola Scriptura.

Тезисы нашли свою аудиторию и были практически сразу же перепечатаны в Лейпциге, Нюрнберге и Базеле. Критика Лютером церкви стала общественным делом среди латиноязычной элиты ранней Европы.

Гуситы и их роль в Реформации

Важное значение для Реформации в Германии имели гуситы. Богемский священнослужитель Лоллард Джон Уиклиф напоказ выступил против индульгенций и высказался касательно недостатков духовности.

Некоторые историки отмечают, что определение начала религиозной реформы 1517 годом в Виттенберге является ошибочным, так как события тогда не привели к длительному результату. Считалось, что именно Гус предсказал собой пришествие Лютера. В пророчестве утверждалось: «Бог пробудит лебедя, которого никто не сможет сжечь». Именно поэтому на своих более старых портретах Лютер изображался с лебедем на заднем фоне.

Появление Эразма Роттердамского

Отношения Мартина Лютера с Эразмом Роттердамским, величайшим из гуманистов Северной Европы, стали более проблематичными. Эразм был доволен Лютером из-за критики церкви и поддерживал его практически во всем. Они оба стояли на защите благочестия, сосредоточенного на Христе. Из-за определенных противоречий между двумя лидерами движения начаться и закончиться такие отношения должны были только в публичной плоскости.

Реформация в германии в результате распространения

В 1503 году выходит «Справочник Христианского рыцаря» с картинками, где особое внимание уделяется не религиозным ритуалам, а молитвам, урокам и изучению Священных Писаний. По словам Эразма, сами папы забыли об истинном предназначении из-за отличительной и отвратительной манеры жизни. У князей и представителей церкви на первом плане были роскошь и удобство жизни, а только потом религия.

В 1519 году выходит «Новум Инструментум», который представлял собой издание Нового Завета, где тексты на греческом и латинском языках были представлены с большим количеством комментариев и аннотаций. Издание стало одним из наиболее выдающихся интеллектуальных достижений эпохи.

Если сначала Эразм и Лютер были союзниками, то в 1524—1525 гг. происходит окончательный разрыв между двумя реформаторами. Разница между ними была публичной и непоправимой, однако в некоторых частях империи, например, в Нюрнберге, гуманисты были одними из самых ярых сторонников идей Лютера.

Реформации в германии

В пределах Священной Римской империи гуманисты и ранние евангелисты находили общий язык не только в критике церкви, но и в отношении к ранним националистическим настроениям. Империя была поделена как в политическом, так и в культурном отношении, но в течение XV века возникло чувство общей немецкой идентичности, особенно в противостоянии Риму.

Лютер и его сторонники призывают императора взять на себя ответственность за реформу. Требования к генеральному совету церкви были громкими. За несколько десятилетий более 1500 гуманистов присоединились к движению.

Революция 1525 года и ее последствия

События революционных лет подтолкнули лютеранских правителей к созданию централизованно контролируемых церковных организаций. Десятки тысяч вовлеченных в движение крестьян, некоторые из которых участвовали в войне, стали последствием общих волнений, охвативших Германию с середины века.

Все это привело к Крестьянской войне, которую возглавили анабаптисты. Но покровители Лютера приняли участие в подавлении восстания. В 1525 году лютеранство берет верх в Восточной Пруссии, а в 1527 году Марбург становится центром Реформации. Ожесточенная борьба продолжалась до 1535 года.

Филипписты и меннониты

В 1546 году на северных землях Германии появляется проповедник из Германии Менно Симонс, который и считается основателем меннонитов. В результате Шмалькальденской войны протестанты проиграли, а Филипп Гессенский оказался в плену. Филипписты делали все возможное, чтобы найти общий язык с кальвинистами, которые уже более 10 лет были в Швейцарии.

18 февраля 1546 года Мартин Лютер умер. Его учения получили как народную, так и княжескую поддержку в Священной Римской империи и за ее пределами. Ко времени его смерти многие княжества и города в Северной и Восточной Германии превратились в лютеранские, а реформы были проведены даже за пределами империи в Дании и Швеции.

Реформация в германии кратко

Смерть основателя ознаменовала начало периода кризиса для немецкого лютеранства. В 1546—1547 гг. члены Лиги Шмалькальдов (группы лютеранских княжеств и городов во главе с курфюрстом Саксонским и ландграфом Филиппом Гессенским) боролись за то, чтобы защитить свою религиозную и политическую независимость от императора Карла V.

Своими тезисами и последующими трудами Лютер развил ряд идей, которые стали причиной раскола в христианском мире. Призывы к реформе позднего Средневековья сыграли важную роль в создании новой обстановки, а сам Лютер имел эпохальное значение.

Протестантская уния и 30-летняя война

В 1608 году кальвинист Фридрих Пфальцский основал Протестантскую унию, благодаря которой ему удалось объединить кальвинистов и лютеран. В 1609 году образуется Католическая лига во главе с герцогом Максимилианом.

С каждым днем противоречия между католиками и протестантами усиливаются, что и становится причиной начала 30-летней войны. Конечной датой Реформации в Германии считается 1543 год, когда последние земли присоединились к новому учению. Еще целое столетие будет держаться движение Контрреформации, однако признаки его исчезнут уже к XVIII столетию. Аугсбургский религиозный мир 1555 года полностью признал лютеранство (называть ее протестантизмом предложат спустя многие годы) религией на немецких территориях, и теперь люди самостоятельно могли выбирать, к какой религии примкнуть.

Реформация в германии

Таким образом, Реформация в Германии — социально-политическое движение, которое приняло форму борьбы против католической церкви и власти папы Римского. Можно выделить следующие ее особенности:

  1. Начало Реформации в Германии ознаменовалось деятельностью Мартина Лютера и его сторонников, которые отличались своими реформаторскими взглядами и выдвигали схему улучшения церковной политики.
  2. В результате распространения Реформации в Германии произошли крупные изменения в жизни средневекового общества.
  3. «95 тезисов» стали основным документом Реформации в Германии. Кратко выложив свои претензии, Мартин Лютер вызвал бурную дискуссию в обществе.

Социально-политическое движение, начавшееся возле дверей обычной церкви, перебросилось на Германию, а потом охватило весь христианский мир. В результате религия претерпела два серьезных раскола, благодаря чему образовались протестантизм и православие.

Оцените статью
Na5.club
Добавить комментарий

Adblock
detector