Основная тема и анализ стихотворения Брюсова «В будущем»

Стихотворения Брюсова «В будущем» Анализ стихотворений

Валерий Брюсов является одним из самых известных и талантливых литераторов, и это нельзя не упомянуть, делая по краткому плану анализ стихотворения Брюсова «В будущем». Он положил начало развитию символизма — нового творческого направления, основанного на сочетании различных образов. Конец 19 и начало 20 столетий знаменуются быстрым расцветом культуры. В этот период вышли в свет стихотворения автора, радующие многообразностью и размеренностью повествования.

История создания

Стих Брюсова «В будущем», анализ которого необходимо сделать на уроке литературы, было написано им в юношеские годы. Это одно из самых ранних его творений. Будучи подростком, поэт считал себя непревзойденным творцом, которого презирают недостойные личности, неспособные мыслить нестандартно. Он был уверен в своих способностях, с упованием представлял грандиозные собрания и не сомневался, что обретёт невиданную славу.

Как и ожидалось, к творчеству литератора относились хладнокровно. Мнение Валерия не воспринимали всерьез, считая, что это мимолётная детская увлеченность, которая скоро пройдет. Некоторые считали его взбалмошным ребенком и откровенно высмеивали работы пылкой натуры. Тем не менее автор показал, насколько талантливым является.

Благодаря исключительным произведениям Брюсова были сделаны первые шаги к открытию нового литературного течения.

Главная мысль и тема

Раннее творчество автора характеризуется размеренностью и мечтательностью. Известный пример подобного «настроения» — стихотворение «В будущем». Лирический персонаж не вспоминает о тревогах, вдохновлён прелестями жизни и желает продолжить свой путь. Несмотря на это, он терзает себя размышлениями о смысле бытия и предается унынию, думая о грядущем России.

Зов таинственной незнакомки

Символист намеревается скрыться в фантастическом мире, надеется на то, что у него получится спрятаться от суровой действительности. Заметно, как ему хочется остаться в вымышленной реальности. Однако протагониста отвлекает зов таинственной незнакомки из иного пространства. Герой понимает ее стремления и, несмотря на хронологические парадоксы, ведёт беседу с загадочной гостьей. Создаётся впечатление, что личности идентичны:

  • они спасаются бегством от стереотипов общественности;
  • они одиноки;
  • ведут себя отстраненно и безучастно.

Их не балуют доверительным отношением и проявлениями любви. Персонаж, воплощаемый автором, словно отрекается от прежних убеждений и представляет такую же отчужденную девушку, лишённую надежд. Действующие лица думают в унисон и становятся единым целым, их мысли в один миг возвращаются в будущее.

Особенности композиции

Упоминание о нежном аромате азалий будто позволяет читателям услышать тихую, но ласкающую слух мелодию, о которой автор пишет во второй строке произведения. Он слышит музыку сквозь долгое сновидение. О ней никто не сможет узнать, ведь это песня истинного поэта, окрыленного вдохновением и жаждой творить. Различимы нотки печали и задумчивости. Литератор вспоминает о своем состоянии в третьей и четвертой строках.

 Он смотрит на купол неба

Во второй строфе рассказывается о том, что лирический протагонист не может отвлечься от мыслей о прекрасной девушке, томящейся в ожидании избавления. Он смотрит на купол неба, надеясь, что за его необъятными просторами терпеливо ждёт избранница, ожидает. Поэт желает увидеться с родственной душой, не силится изнывать от безысходности так же долго, как и прежде. Его не покидает надежда о ее возвращении.

В третьей строфе манера повествования меняется. Литератор клянется, что слышал песню красавицы, всегда казавшейся ему родной. Это не просто приятные звуки:

  • это истинное единство мыслей, порывов и стремлений;
  • невыразимое счастье, которого пришлось ждать так долго.

Творец уверен: воссоединившись с той, без кого жизнь беспросветна, удастся обрести долгожданный покой. Он мечтал об этом мгновении.

Средства выразительности

В произведении наблюдаются характерные особенности, заслуживающие внимания. Поэт умело применяет нестандартные обороты слов, несвойственные привычным литературным направлениям прошлого временного периода. Юный Брюсов выражается экспрессивно и уверенно, утверждая, что его лучшие идеи породил прелестный аромат азалий, который может освободить его от душевных терзаний. Это сопоставление не является случайным.

В стране Восходящего Солнца цветы символизировали женскую привлекательность и выразительную красоту, одурманивающую каждого. Они наталкивают на мысль о хрупкости и невинности, но вместе с тем невероятно коварны и опасны, словно пламя, готовое разбушеваться. Их принято называть воплощениями похоти и лукавства.

Читает стих «В будущем»

Автор использует перекрестную рифмовку, описывает азалии, считая их восхитительными, соблазнительными и удивительными. Аромат пробуждает особые чувства и вызывает противоречивые ощущения. Описание свойств подобных цветов встречается не только у Брюсова. Другие литераторы, умеющие сопоставлять чувственные образы, пользуются этой характеристикой.

Произведение написано непринужденно, его стоит читать или слушать осмысленно и вдумчиво. Автор желает рассказать о мире, созданном благодаря беспробудным грезам и фантазиям. После недолгой встречи с родной душой не возникает ощущение недосказанности и предчувствие разрыва. Лирический персонаж не торопится возвращаться к надоевшей будничности.

Статьи по теме:

Оцените статью
Na5.club
Добавить комментарий

Adblock
detector